0
Вторник, 19.03.2024, 05:18 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


Утвержден

Постановлением

Госстандарта России

от 19 июня 2000 г. N 158-ст


Дата введения -

1 января 2001 года


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ


ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ


SERVICES LIVING CONDITIONS AND PUBLIC UTILITIES.

GENERAL SPECIFICATIONS


ГОСТ Р 51617-2000


Предисловие


1. Разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС), ГУП "Академия коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова" (АКХ) и ООО "Центр экономики систем инженерного обеспечения" (ЭСИОЦентр).

Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 393 "Жилищно-коммунальные услуги" (Госстрой России).

2. Принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 19 июня 2000 г. N 158-ст.

3. Введен впервые.


1. Область применения


Настоящий стандарт распространяется на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые населению.

Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования к жилищно-коммунальным услугам, требования безопасности услуг для жизни, здоровья, имущества потребителя и охраны окружающей среды.

Стандарт применяется организациями и индивидуальными предпринимателями (далее - исполнителями), оказывающими жилищно-коммунальные услуги.

2. Нормативные ссылки

3. Определения

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. Жилищно-коммунальные услуги: действия или деятельность исполнителя по поддержанию и восстановлению надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения, вывозу бытовых отходов и подаче потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды.

3.2. Исполнитель, потребитель: по ГОСТ Р 50646.

3.3. Ремонт: комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности объекта и восстановлению ресурса изделия или его составных частей.

3.4. Техническое обслуживание: комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.

3.5. Эксплуатация: стадия жизненного цикла объекта, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество (работоспособное состояние).


4. Общие технические требования


4.1. Жилищно-коммунальные услуги должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, нормативной и технической документации на услуги конкретного вида, а также условиям договора между исполнителем и потребителем.

4.2. Потребительские свойства и режим предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту зданий, сооружений, оборудования, коммуникаций и объектов жилищно-коммунального назначения должны соответствовать составу выполняемых услуг, периодичности и срокам, в течение которых исполнитель должен их выполнять, и действующим стандартам и нормативам.

4.3. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 8.156, ГОСТ Р 50645, ГОСТ Р 51185, СНиП 2.08.01, СНиП 2.08.02, [1], [2].

4.3.1. Жилые здания, коммунальные гостиницы и прочие коммунальные места проживания признаются непригодными для проживания в соответствии с требованиями [3].

4.3.2. Строительные конструкции жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания подлежат полной замене:

- в полносборных, кирпичных и каменных зданиях - при физическом износе более 70%;

- в деревянных зданиях и зданиях со стенами из местных материалов, а также мансардах - при физическом износе более 65% [3].

4.3.3. При капитальном ремонте жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания следует осуществлять:

- устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные, экономичные и энергосберегающие, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий;

- улучшение планировки, повышение уровня благоустройства помещений;

- устранение неисправностей автоматических систем противопожарной безопасности;

- оснащение недостающими видами инженерного оборудования (обеспечивающими энергосбережение, измерение и регулирование потребления тепла, холодной и горячей воды, электричества и газа и 

др.);

- благоустройство придомовой территории.

4.4. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту лифтов должны соответствовать требованиям [5], [6].

4.4.1. На основном посадочном (погрузочном) этаже или в кабине лифта исполнителем должны быть вывешены правила пользования лифтом и табличка с указанием:

- наименования лифта (по назначению);

- грузоподъемности (допустимого числа пассажиров);

- регистрационного номера лифта;

- номера телефона для связи с обслуживающим персоналом или с аварийной службой.

4.4.2. Исполнитель должен осуществлять техническое освидетельствование лифта не реже одного раза в год.

Эксплуатация лифта, у которого истек указанный в паспорте срок работы, допускается по результатам технического освидетельствования.

4.5. При оказании услуг внутридомового освещения мест общего пользования должны применяться светильники в безопасном исполнении.

4.6. Исполнитель, оказывающий услуги по техническому обслуживанию и ремонту мусоропровода, должен обеспечивать:

- уборку загрузочных клапанов и бункеров;

- удаление отходов из мусороприемных камер, уборку мусороприемных камер;

- мойку сменных мусоросборников; нижней части ствола и шибера мусоропровода;

- очистку и дезинфекцию всех элементов ствола мусоропроводов и сменных мусоросборников;

- профилактический осмотр;

- устранение засоров;

- устранение дефектов и неисправностей в конструкции и работе механизмов мусоропровода.

4.7. При оказании услуг по сбору бытовых отходов на придомовой территории должны быть установлены сборники для твердых отходов:

- переносные металлические мусоросборники вместимостью до 100

куб. дм, установленные под навесом, - для жилых домов с населением до 200 человек;

- контейнеры вместимостью до 800 куб. дм - для домов с населением 200 человек и более.

В неканализированных зданиях должны быть установлены сборники (выгребы) для жидких отходов [7].

4.8. Услуги по вывозу твердых и жидких бытовых отходов должны оказываться в следующие сроки:

- не реже одного раза в три дня - при температуре воздуха до 14 °C;

- ежедневно - при температуре воздуха выше 14 °C;

- по мере накопления - нечистоты и помои неканализированных домовладений, крупногабаритные бытовые отходы.

Нормы вывоза бытовых отходов приведены в Приложении А.

4.9. Содержание придомовых территорий каждого домовладения должно обеспечить свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая

техника).

Придомовая территория каждого домовладения должна иметь санитарный паспорт.

4.10. Услуги по уборке внутриподъездных и придомовых площадей, газонов, детских, спортивных, хозяйственных и других площадок, санитарно-гигиенической очистке жилых зданий и придомовых территорий должны соответствовать требованиям [1], [8].

4.11. Услуги по содержанию и уходу за зелеными насаждениями придомовых территорий должны оказываться исполнителем в агротехнические сроки согласно [9], [10].

Зеленые насаждения должны быть расположены на расстоянии от зданий и сооружений, указанном в таблице 2.


4.12. Потребительские свойства и режим оказания услуг по предоставлению электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды, канализации должны обеспечивать:

- безопасность потребления в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления;

- непрерывность потребления.

4.12.1. Для безопасного потребления услуг должно быть обеспечено соответствие свойств и характеристик:

- электрической энергии - требованиям ГОСТ 13109 и ГОСТ 29322;

- питьевой воды - требованиям [11], [12];

- сетевого газа - требованиям ГОСТ 5542;

- сжиженного газа - требованиям ГОСТ 20448;

- горячей воды - требованиям ГОСТ Р 51223.

4.12.2. Поставка потребителю электрической и тепловой энергии, воды и газа должна осуществляться в количестве, необходимом потребителю для бытового потребления, исходя из проектных возможностей инженерных систем.

При необходимости учета местных условий рекомендуется применять нормы потребления воды, электрической энергии, газа, приведенные в Приложении Б.

4.12.3. Оказание услуг по предоставлению потребителям электрической энергии, питьевой воды, газа, тепловой энергии и горячей воды должно быть постоянным [13], за исключением времени перерывов:

- для проведения ремонтных и профилактических работ;

- в связи со стихийными бедствиями и чрезвычайными ситуациями, не зависящими от исполнителей.

4.12.4. Внутридомовые электрические сети, электротехническая арматура и электрооборудование, водопроводные и канализационные системы, отопительное оборудование, арматура и сети отопления и горячего водоснабжения, системы вентиляции и кондиционирования при физическом износе 61% и более подлежат полной замене [4].

4.12.5. При эксплуатации внутридомовых электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования, водопроводных и канализационных систем, отопительного оборудования, арматуры и сетей отопления и горячего водоснабжения, систем вентиляции и кондиционирования должна быть обеспечена техническая и информационная совместимость оборудования и приборов учета с соответствующими наружными системами, а также системами сбора, обработки и передачи данных о потреблении воды, тепловой и электрической энергии, газа.

4.13. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту электрических сетей, электротехнической арматуры и электрооборудования должны соответствовать требованиям [1], [14].

4.13.1. Время перерыва в предоставлении электрической энергии потребителю при аварийных ситуациях не должно превышать:

- при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания - времени, необходимого для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной бригады;

- при наличии одного источника питания - 1 сутки [15].

4.13.2. При оказании услуг исполнителем сопротивление изоляции электрических сетей и электротехнической арматуры должно быть не менее 0,5 МОм [15].

4.13.3. Число работающих светильников наружного освещения должно быть не менее 90% от числа установленных в соответствии с [16].

4.14. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем водоснабжения и канализации должны соответствовать требованиям [1], [17].

4.14.1. Время ликвидации аварий на наружных трубопроводах водоснабжения не должно превышать сроки, установленные СНиП 2.04.02 для различных категорий централизованных систем водоснабжения.

4.14.2. Нормы расхода воды и стоков внутридомовых санитарных приборов должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.01. Отклонения максимальных расходов воды санитарными приборами допускаются в размере не более 10%.

4.14.3. Внутренний водопровод зданий должен быть герметичен при давлении 1 МПа.

4.14.4. Свободный напор в сети у водоразборных колонок должен быть не менее 0,1 МПа в соответствии с требованиями СНиП 2.04.02.

4.14.5. Канализационные трубопроводы, фасонные части, стыковые соединения, ревизии, прочистки должны быть герметичны при давлении до 0,1 МПа.

4.15. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем газоснабжения должны соответствовать требованиям СНиП 2.04.08, [1], [18], [19].

4.15.1. Давление сетевого газа, подаваемого в жилые здания, коммунальные гостиницы и прочие коммунальные места проживания, должно быть не более 0,005 МПа.

4.15.2. Внутридомовое газовое оборудование и газопроводы подлежат замене в соответствии с требованиями [18], [19].

4.16. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем отопления и горячего водоснабжения должны соответствовать требованиям [1], [20 - 22].

4.16.1. Продолжительность отключения наружных сетей отопления и горячего водоснабжения при аварийных ситуациях должна определяться допустимым снижением температуры воздуха в жилых помещениях:

- не более 16 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 12 °C;

- не более 8 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 10 °C;

- не более 4 ч - при температуре воздуха в помещениях не ниже 8 °C.

4.16.2. В отапливаемых помещениях жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должна быть обеспечена температура воздуха в соответствии с таблицей 3 и требованиями СНиП 2.08.01.

4.16.3. Температура горячей воды в точках водоразбора у потребителей должна быть от 50 до 75 °C [18].

4.16.4. Допустимые отклонения показателей характеристик услуг приведены в таблице 4.

4.17. Услуги по техническому обслуживанию и ремонту систем вентиляции и кондиционирования должны соответствовать требованиям [1], [2].

4.17.1. Нормы кратности воздухообмена для различных помещений жилых зданий, коммунальных гостиниц и прочих коммунальных мест проживания должны соответствовать таблице 3 и СНиП 2.08.01.

4.17.2. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех помещений при температуре наружного воздуха 5 °C и ниже.

4.17.3. При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2 °C.

4.18. Сроки устранения неисправностей в жилых зданиях, коммунальных гостиницах и прочих коммунальных местах проживания приведены в Приложении В.

4.19. Учет, контроль и оценку технического состояния жилищного фонда следует выполнять в соответствии с требованиями [4], [23].


5. Требования безопасности


5.1. Жилищно-коммунальные услуги и условия их предоставления должны быть безопасными для жизни, здоровья и имущества потребителей, окружающей природной среды.

5.2. При предоставлении услуг исполнители должны соблюдать следующие требования:

- пожарной безопасности - по ГОСТ 12.1.004, СНиП 2.01.02, [24];

- к уровням шума - по [25];

- взрывобезопасности - по [19], [20];

- электробезопасности - по [26], [27].

5.3. При оказании услуг исполнитель должен соблюдать требования санитарных правил и норм для:

- жилых зданий - [25], [27 - 30];

- общежитий - [25], [29 - 31];

- общественных уборных - [32].

5.4. Изделия, вещества и материалы, используемые для оказания услуг, должны соответствовать требованиям стандартов, норм и правил пожарной безопасности, санитарных правил и норм, а также другой нормативной и технической документации.

5.5. Изделия, вещества и материалы, подлежащие обязательному подтверждению соответствия и используемые исполнителем для оказания услуг, должны иметь сертификат соответствия и знак соответствия в сопроводительной технической документации или сведения о подтверждении соответствия посредством принятия декларации о соответствии.

5.6. Размещение производственного оборудования, материалов, заготовок, полуфабрикатов и отходов производства на непостоянных рабочих местах не должно представлять опасности для работающего персонала и потребителей. В случаях, предусмотренных действующими правилами безопасности, должны быть установлены предупредительные знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026.

5.7. К оказанию жилищно-коммунальных услуг допускаются лица, прошедшие обучение и инструктаж в соответствии с требованиями ГОСТ 12.0.004.


6. Требования охраны окружающей среды


6.1. Экологическая безопасность жилищно-коммунальных услуг (работ) должна обеспечиваться соблюдением установленных требований охраны окружающей среды согласно требованиям государственных стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, нормативной и технической документации.

6.2. Охрана окружающей среды при оказании услуг должна обеспечиваться соблюдением:

- предельно допустимых уровней шума, вибрации и иных физических воздействий [25], [27 - 30];

- нормативов санитарных и защитных зон - в соответствии с требованиями СНиП 2.04.03, СНиП 2.07.01, [33];

- требований охраны зеленых насаждений [9].

6.3. Не должно наблюдаться вредных воздействий на окружающую среду как при производственном процессе предоставления услуг, так и при потреблении услуг.


7. Методы контроля


7.1. Для контроля характеристик и свойств жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых исполнителями, следует использовать следующие методы:

- визуальный контроль (осмотр зданий и сооружений, применяемого оборудования, помещений для хранения материалов и пр.);

- аналитический (анализ документации - содержание договоров, актов проверки на прочность и герметичность коммуникаций, актов сдачи-приемки ремонтных работ, журналов диспетчерских служб и других документов);

- социологический (опрос или интервьюирование потребителей и др.);

- инструментальный контроль (проверка коммуникаций, режимов работы санитарных приборов и оборудования, показателей температурного и влажностного режима, анализ проб отбора воды и пр.).

7.2. Требования раздела 4, пунктов 5.2, 5.3, 6.2 проверяют в организации, оказывающей жилищно-коммунальные услуги, и у потребителей.

Указанные требования должны соответствовать нормативной документации [1 - 26], а также требованиям стандартов, строительных норм и правил, санитарных правил и норм, технической документации на жилищно-коммунальные услуги.

7.3. Требования 5.4 - 5.7 проверяют на основе анализа нормативных и технических документов на оказываемые жилищно-коммунальные услуги и фактического состояния процесса оказания услуг.



Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вас обманывают коммунальщики?
Всего ответов: 67
Статистика