|
0
ЭлектроснабжениеЧто необходимо знать при оплате общедомового расхода электроэнергии. Газета Советский Сахалин. 18.05.2011 № 64 (24289) Общество - http://sovsakh.ru/ru/news/14369.html Факт № 1. Установка общедомовых приборов учета электроэнергии – требование федерального законодательства. Вопреки бытующему мнению, что установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах Сахалина происходит исключительно по инициативе ОАО «Сахалинэнерго», подчеркиваем, что эта работа проводится, как и во всех регионах РФ, строго в рамках законодательства. В соответствии с Жилищным кодексом электроснабжение входит в список коммунальных услуг. Размер платы за услуги электроснабжения по многоквартирному дому определяется в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. Согласно постановлению правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», жители многоквартирных домов рассчитываются за электроэнергию, потребляемую не только в квартире, но и в местах общего пользования. Поэтому федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» устанавливает обязанность собственников оборудовать за счет собственных средств многоквартирные дома общедомовыми приборами учета электроэнергии в срок до 1 января 2012 года. Факт № 2. Понятие общедомового расхода электроэнергии определено законодательством. По законодательству каждый житель многоквартирного дома является его долевым владельцем, поэтому должен вносить оплату за электроэнергию, которая расходуется в местах общего пользования. Постановление правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» дает определение понятия общедомового расхода электроэнергии. Это – объем электроэнергии, использованной для работы электрооборудования, находящегося в общей собственности многоквартирного дома: приборов освещения мест общего пользования (подъездов, подвалов, чердаков) и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, потерь во внутридомовых сетях. Факт № 3. Схема распределения среди жильцов многоквартирных домов платы за общедомовый расход электроэнергии разработана законодателем и едина для всех регионов РФ. Часто граждане задаются вопросом, как должна распределяться плата за общедомовый расход электроэнергии между жильцами многоквартирного дома, и просят объяснить этот процесс на конкретном примере. Способ расчета установлен законодательством, он един для всех регионов РФ. Расчет производится следующим образом: – из показаний общедомового прибора учета электроэнергии вычитаются суммарные показания индивидуальных электросчетчиков; – полученная разница распределяется между гражданами пропорционально показаниям их индивидуальных приборов учета. То есть чем выше индивидуальное электропотребление гражданина, тем больше его доля в общедомовом расходе электроэнергии. Считаем, что стоит отдельно остановиться на тех жильцах многоквартирных домов, которые не имеют индивидуальных приборов учета электроэнергии и платят за нее по установленным в Сахалинской области нормативам. Такие граждане ежемесячно платят за собственное потребление электроэнергии фиксированную сумму, которая не зависит от реального количества использованных на свои нужды киловатт-часов. Например, если в однокомнатной квартире прописан один человек, то каждый месяц он будет оплачивать только 170 кВт/ч, сколько бы реально ни потребил. Фактически в квартире может проживать гораздо большее количество человек, либо жилье оснащено энергоемким оборудованием, не включенным в список, по которому ранее рассчитывался ныне действующий норматив. При этом оплата расхода электроэнергии на общедомовые нужды уже включена в данный норматив и составляет порядка 7 кВт/ч на человека (в денежном эквиваленте – чуть более 20 рублей). В результате при потреблении электроэнергии собственниками, не имеющими индивидуальных приборов учета, в большем объеме, чем предполагает норматив, оставшуюся разницу общедомового электропотребления оплачивают жильцы дома, которые рассчитываются по показаниям индивидуальных электросчетчиков. Факт № 4. Существуют конкретные и вполне осуществимые пути снижения общедомового расхода электроэнергии. Как известно, основными правилами экономии в любой сфере являются контроль и учет. Не исключение и процесс электропотребления. Безучетный расход ресурса внутри многоквартирного дома и отсутствие какого-либо контроля приводят к росту общедомового электропотребления и, как следствие, увеличению трат граждан на его оплату. ОАО «Сахалинэнерго» уже неоднократно информировало граждан, какие мероприятия, проведенные и жильцами, и исполнителями коммунальных услуг (управляющие компании или ТСЖ), могут коренным образом изменить ситуацию. Их не так уж много: 1. Ревизия общедомового электрооборудования с последующим при необходимости ремонтом. Поскольку именно электрооборудование, не отвечающее современным требованиям, способствует техническим потерям электроэнергии и создает благоприятную почву для энерговоровства. 2. Комиссионное обследование общедомовых электрических сетей на предмет незаконного потребления (воровства) электрической энергии с последующим привлечением виновных к административной (уголовной) ответственности. Исключение несанкционированных (безучетных) подключений к общедомовым сетям сторонних организаций (если таковые имеются). 3. Установка в каждой квартире индивидуальных приборов учета высокого класса точности. 4. Применение в местах общего пользования энергосберегающих ламп, автоматического регулирования освещенности (датчики движения, датчики освещенности). Факт № 5. Законом установлены ответственные за содержание общедомового имущества, в том числе электрических сетей. Действующее законодательство четко разграничило зоны ответственности ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг. Обязанности по содержанию общедомовых электрических сетей законодательство возложило на исполнителей коммунальных услуг. Именно им граждане ежемесячно платят за содержание дома, его текущий и капитальный ремонт. Кроме того, федеральное законодательство оговаривает перечень работ и услуг, которые в ходе содержания и ремонта жилья выполнять необходимо. В противном случае эксплуатирующая объект управляющая организация может быть привлечена к ответственности. Самый главный комплекс мер, которые управляющая компания (ТСЖ) должна выполнять в ходе содержания и ремонта жилья в многоквартирном доме, – обеспечение безопасности проживания. Чему мало способствует пожароопасное состояние общедомовых электрических сетей во многих многоквартирных домах региона. В отношении управляющих компаний, которые не желают работать, граждане могут обратиться по фактам нарушения ими действующего законодательства в уполномоченные органы власти и управления – государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, администрацию муниципального образования. Отдел информационной стратегии ОАО «Сахалинэнерго».
Еще
три важных факта Что
необходимо знать при оплате общедомового
расхода электроэнергии. 18
мая в "Советском Сахалине"
опубликованы разъяснения отдела
информационной стратегии ОАО
"Сахалинэнерго" "Что необходимо
знать при оплате общедомового расхода
электроэнергии". Информация, конечно,
интересная. Однако она неполная.
Сознательно или нет, но монополист
"забыл" упомянуть о ряде моментов,
вводя в заблуждение читателей. Полагаю
необходимым восполнить допущенные
энергетиками пробелы: к напечатанным
ранее пяти важным фактам добавляю еще
три, о которых ведомство решило умолчать. Факт
6. Право требования платежей
ресурсоснабжающей организацией за
поставленный товар "Электрическая
энергия" напрямую с граждан, проживающих
в многоквартирных домах, возникает
исключительно и при непременных условиях: а)
заключения управляющими компаниями
договоров на поставку коммунального
ресурса (электроэнергии) на границу
зоны ответственности и обслуживания
сетей;
б)
в договорах поставки коммунальных
ресурсов управляющих компаний и ОАО
"Сахалинэнерго" должен быть
предусмотрен соответствующий порядок
оплаты коммунального ресурса напрямую
гражданами; в)
при этом условия договора о прямых
платежах граждан за коммунальные ресурсы
должны быть согласованы с гражданами,
проживающими в многоквартирных домах; г)
ответственность за качество, количество
и порядок предоставления коммунальной
услуги "Электроснабжение" перед
гражданами, проживающими в многоквартирных
домах, сохраняется за управляющей
компанией. Факт
7. В силу разграничения
зоны ответственности ресурсоснабжающих
организаций и исполнителей коммунальных
услуг (п. 8 "Правил", утвержденных
постановлением правительства РФ от 13
августа 2006 г. № 491), ресурсоснабжающие
организации лишены права вмешиваться
в структуру, техническое состояние
внутридомовых сетей. При этом установка
квартирных счетчиков с надписью
"Собственность ОАО "Сахалинэнерго",
ограничение или полное лишение жильцов
(отключение отдельных квартир)
многоквартирных домов возможности
получать надлежащее электроснабжение
является противоправным самоуправством
ОАО "Сахалинэнерго". Факт
8. Поскольку в Сахалинской
области в нарушение Жилищного
законодательства свыше 90% управляющих
компаний уклоняются от заключения
договоров на поставку в подведомственные
многоквартирные дома коммунальных
ресурсов, право ОАО "Сахалинэнерго"
требования напрямую оплаты гражданами
электрической энергии не возникает, а
предъявление таковых платежных документов
(счетов) гражданам, заслуживает
незамедлительного внимания
правоохранительных органов в свете УК
РФ по признакам "Самоуправство" и
"Мошенничество". Член
Совета Общественного правозащитного
Центра Сахалинской области С.
ЗОЛОЧЕВСКИЙ. E-mail:
rightdefence@sakhalin.ru
|
|
||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |