|
0
Без крайних мерБез крайних
мер http://sovsakh.ru/ru/news/14824.html Советский Сахалин 15.07.2011 Трудно вспомнить, когда в Южно-Сахалинске в последний
раз злостных неплательщиков в сфере ЖКХ переселяли из благоустроенного жилья в
барак. Давно это было, когда мы оплачивали коммунальные услуги по той, еще
единой квитанции и расчетно-кассовый центр (РКЦ) вел претензионную работу по
всем накопившимся долгам. Сейчас, хотя единую квитанцию вернули, коммунальные
предприятия и организации воюют со своими должниками сами, бьются за свои
деньги с помощью своих юристов. Сегодня у РКЦ есть договоры о претензионной работе только
с шестью управляющими компаниями, посчитавшими, что проще и дешевле заплатить
центру 18 тыс. рублей в месяц, нежели держать в штате специалиста. Об этом рассказал руководитель МУП РКЦ А. Яцык. Если кто-то представляет эту работу в драматических
тонах, в том смысле, что к юристам РКЦ приходят должники, у них выясняют, как
они докатились до жизни такой, заплаканные матери семейств просят подождать еще
немного и т. п., то он заблуждается. Работа ведется тихо, обезличенно, но
результативно. Каждый месяц здесь делают выборку, вылавливают тех,
кто не оплатил услуги управляющих компаний вовремя, и их квитанции с обратной
стороны помечают красной полосой. Это предупреждение. С сентября нынешнего года
полоса перейдет на лицевую сторону платежки – чтобы сразу бросалось в глаза, и
не только адресату. В штате претензионной службы центра только три юриста, по
факту – два, и они не в состоянии обзванивать должников, так сказать, капать им
на мозги, а надо было бы, считает А. Яцык. Когда красная полоса не срабатывает, юристы готовят
судебные приказы мировым судьям, ежемесячно не менее 50 по каждой управляющей
компании. В апреле их, например, в одной из УК было 54 – на 900 тыс. рублей
задолженности, в мае 79 – на 1 млн. 270 тыс. рублей. Эти приказы можно оспорить, и часть должников это
делает. Приказы не вступают в силу, и тогда истцы должны обращаться в городской
суд, где спор будет разбираться детально. Однако около 90 проц. судебных
приказов все же в силу вступают, но не по всем 10 проц. не согласных с ними
ответчиков разбирательство продолжается: это затратно для управляющих компаний.
От себя добавлю – не всегда, видимо, и УК может доказать, что потребитель не
прав. Знаю такой случай: южносахалинец, живущий в доме, в котором УК
практически ничего не делала, принципиально не платил за непроизведенные
услуги, на него подготовили судебный приказ, он его оспорил и уже долгое время
ждет, когда на него подадут в суд, даже требует этого обращения, потому что
уверен в победе. Но компания лишь шлет напоминания о долге, а иных решительных
шагов не предпринимает. Здесь, в РКЦ, свою работу с должниками считают
успешной. А. Яцык не называл УК, но привел пример: в мае ей вернули 641 тыс., в
июне 590 тыс. рублей долгов. Да и оставляют управляющие компании для центра
только самых трудных неплательщиков. С теми, кто попал в какую-то трудную
жизненную ситуацию, разбираются в самих компаниях, заключают договоры на
реструктуризацию долга. Все управляющие организации занимаются этим: если можно
все решить мирным путем – зачем судебные приказы? Работа с неплательщиками должна быть планомерной,
говорит А. Яцык, тогда люди научатся платить вовремя. В Южно-Сахалинске собираемость платежей достаточно
высокая – 95 – 97 проц. – и может быть еще выше. В РКЦ будут добирать штат
юристов, поскольку еще ряд управляющих компаний выразили желание заключить
договор о претензионной работе. В принципе все УК города, за исключением ООО
«СЦЭС» и ООО «ЖЭУ-6», проводят свои платежи через расчетно-кассовый центр и
могут обратиться за этой услугой. Всех не запугать! Поинтересовалась я и в ресурсоснабжающих организациях,
как они возвращают долги населения. В ОАО «Сахалинская коммунальная компания»,
обеспечивающем южносахалинцев теплом и горячей водой, используют для этого тоже
судебную систему, но результативность не такая высокая, как хотелось бы
руководству компании. Об этом говорят и цифры. Просроченная задолженность
населения за 5 месяцев этого года перевалила за 240 млн. рублей. В службе
судебных приставов в работе исков на 62 млн. рублей, возвращено пока 50 млн. Новое законодательство разрешает отключать за долги
горячую воду, но пока эта мера не
используется. В ООО «Сахалинский водоканал» сетуют, что злостных
должников уже ничего не пугает, даже опись имущества. Есть маргинальные
элементы, рассказывали в абонентском отделе, с которых взыскивать нечего, а
есть и вполне благополучные семьи, где все работают, но не платят долгое время.
Холодная вода и водоотведение не так уж дороги, если сравнивать их с другими
услугами, но люди умудряются скопить задолженность в 80 – 100 тыс. рублей. По
данным предприятия, с ним ежемесячно не рассчитывается каждая четвертая
южно-сахалинская семья. На 1 июля просроченная задолженность населения достигла
43 млн. рублей. Должников предупреждают об обращении в суд при неуплате в
течение трех месяцев, исковые заявления подаются в суд, когда потребитель не
платит 5 – 6 месяцев. В этой фирме тоже пока не прибегают к жесткой мере –
ограничению услуги или ее прекращению. А отключение канализации, по мнению ее
сотрудников, могло бы подвигнуть тех,
кто задолжал, к погашению скопившихся сумм. Специалисты, работающие здесь с
должниками, уверены, что в борьбе за своевременную и полную оплату поставленных
ресурсов коммунальным предприятиям должна помогать городская власть, поскольку
большая часть должников живет в неприватизированном, то есть муниципальном
жилье, по договору найма. И если бы город создал, наконец, переселенческий
фонд, в который можно было бы переселять людей за долги из благоустроенных
квартир, существенно сократив им комфорт, – это была бы действенная мера. Прямой путь к следователю Должники тоже бывают разные. Кто-то попадает в
непредвиденную материальную ситуацию, и тогда надо попробовать мирно
договориться о рассрочке в выплате долгов. Кто-то просто бессовестно не платит.
А сегодня еще появилась третья группа – люди попадают в должники исключительно
по желанию некоторых руководителей УК. «Советский Сахалин» уже рассказывал о многочисленных
случаях, когда жителям одного дома приходили платежки от двух и более
управляющих организаций, люди платили кому-то одному, а другие УК записывали их
в должники. Подобное продолжается до сих пор. Южносахалинец И. Дадаян, живущий
в доме № 88 по ул. Сахалинской, рассказал, что ООО «Старый дом – ЖЭУ-5»
«достает» его и других несуществующим долгом. Собственники из-за конфликта с
этой организацией почти на год уходили под управление ООО «ТСЖ-41», а потом по
конкурсу вернулись в ЖЭУ-5. Руководитель «Старого дома» С. Иваненко этот год
упущенной, с ее точки зрения, выгоды записала дому в долги! Люди приносили из
ООО «ТСЖ-41» справки, что исправно платили все то время за содержание и текущий
ремонт, но напрасно. Со временем к воздействию на «неплательщиков» подключили
коллекторское агентство. Оно все грозит, что УК обратится в суд, но у той есть
более эффективное средство давления – справки. Пожилым людям они необходимы
часто – для оформления льгот, и некоторые сдаются. Я спрашивала А. Яцыка, известны ли ему такие «должники»? Он подтвердил, что С. Иваненко просила размещать такую дебиторскую задолженность в единой квитанции, но в РКЦ, разобравшись, прекратили формирование единого платежного документа по пяти многоквартирным домам. Здесь ведь есть полная информация о результатах конкурсов и выборов собственниками управляющих компаний, то есть известно, кто управляет по праву, а кто нет. Так что если в каком-то доме возникает конфликтная ситуация и люди не знают, кому платить, можно справиться об этом в РКЦ. И если выяснится, что какая-то УК незаконно выставляет счета, а тем более «находит» несуществующие долги, то у собственников один путь – в следственное управление. Такие действия расцениваются как незаконное обогащение. Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ С долгами, конечно, разбираться нужно. Но хоть кто-нибудь из монополистов сам снижал размер оплаты за свои многочисленные отключения воды, тепла, электроэнергии? А если начнешь отстаивать свои права перед коммунальщиками, то выражаяь словами Вождя нации \"пыль замучаешься глотать\". Может оно и вернее не платить и ждать суда, на котором и предъявить свои претензии?.. Автор статьи Н. Котляревская прекрасно знает о незаконности создания и деятельности МУП РКЦ в г. Южно-Сахалинске (равно как и в других городах). Об этом пропечатано достаточно смело в АН Сахалин http://an-sakhalin.ru/online/2011/issue/250/article/31, да и единая квитанция оказывается вовсе не «ЕДИНОЙ», к тому же «липовой» http://an-sakhalin.ru/online/2011/issue/257/article/143. Автор статьи достоверно знает, что при отсутствии
договоров управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями на поставку в
многоквартирные дома коммунальных ресурсов – все действия с «узаконением»
счетов, поступающих от РКЦ -
превращаются «мышиную возню», о чем недвусмысленно и высказано в письме Госналогслужбы
РФ от 08.05.1998 N ВК-6-10/282@ в ред. от 22.12.1998) "О расчетах через
счета третьих лиц". А вот зачем
такая публикация дезинформирующая население можно только догадываться каждому
по мере понимания ситуевины. |
|
||||||||||||
Copyright MyCorp © 2024 |