0
Вторник, 19.06.2018, 05:25 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Без крайних мер

Без крайних мер

http://sovsakh.ru/ru/news/14824.html

Советский Сахалин 15.07.2011 

 

Трудно вспомнить, когда в Южно-Сахалинске в последний раз злостных неплательщиков в сфере ЖКХ переселяли из благоустроенного жилья в барак. Давно это было, когда мы оплачивали коммунальные услуги по той, еще единой квитанции и расчетно-кассовый центр (РКЦ) вел претензионную работу по всем накопившимся долгам. Сейчас, хотя единую квитанцию вернули, коммунальные предприятия и организации воюют со своими должниками сами, бьются за свои деньги с помощью своих юристов.

Сегодня у РКЦ есть договоры о претензионной работе только с шестью управляющими компаниями, посчитавшими, что проще и дешевле заплатить центру 18 тыс. рублей в месяц, нежели держать в штате специалиста.

Об этом рассказал руководитель МУП РКЦ А. Яцык.

Если кто-то представляет эту работу в драматических тонах, в том смысле, что к юристам РКЦ приходят должники, у них выясняют, как они докатились до жизни такой, заплаканные матери семейств просят подождать еще немного и т. п., то он заблуждается. Работа ведется тихо, обезличенно, но результативно.

Каждый месяц здесь делают выборку, вылавливают тех, кто не оплатил услуги управляющих компаний вовремя, и их квитанции с обратной стороны помечают красной полосой. Это предупреждение. С сентября нынешнего года полоса перейдет на лицевую сторону платежки – чтобы сразу бросалось в глаза, и не только адресату. В штате претензионной службы центра только три юриста, по факту – два, и они не в состоянии обзванивать должников, так сказать, капать им на мозги, а надо было бы, считает А. Яцык.

Когда красная полоса не срабатывает, юристы готовят судебные приказы мировым судьям, ежемесячно не менее 50 по каждой управляющей компании. В апреле их, например, в одной из УК было 54 – на 900 тыс. рублей задолженности, в мае 79 – на 1 млн. 270 тыс. рублей.

Эти приказы можно оспорить, и часть должников это делает. Приказы не вступают в силу, и тогда истцы должны обращаться в городской суд, где спор будет разбираться детально. Однако около 90 проц. судебных приказов все же в силу вступают, но не по всем 10 проц. не согласных с ними ответчиков разбирательство продолжается: это затратно для управляющих компаний. От себя добавлю – не всегда, видимо, и УК может доказать, что потребитель не прав. Знаю такой случай: южносахалинец, живущий в доме, в котором УК практически ничего не делала, принципиально не платил за непроизведенные услуги, на него подготовили судебный приказ, он его оспорил и уже долгое время ждет, когда на него подадут в суд, даже требует этого обращения, потому что уверен в победе. Но компания лишь шлет напоминания о долге, а иных решительных шагов не предпринимает.

Здесь, в РКЦ, свою работу с должниками считают успешной. А. Яцык не называл УК, но привел пример: в мае ей вернули 641 тыс., в июне 590 тыс. рублей долгов. Да и оставляют управляющие компании для центра только самых трудных неплательщиков. С теми, кто попал в какую-то трудную жизненную ситуацию, разбираются в самих компаниях, заключают договоры на реструктуризацию долга. Все управляющие организации занимаются этим: если можно все решить мирным путем – зачем судебные приказы?

Работа с неплательщиками должна быть планомерной, говорит А. Яцык, тогда люди научатся платить вовремя.

В Южно-Сахалинске собираемость платежей достаточно высокая – 95 – 97 проц. – и может быть еще выше. В РКЦ будут добирать штат юристов, поскольку еще ряд управляющих компаний выразили желание заключить договор о претензионной работе. В принципе все УК города, за исключением ООО «СЦЭС» и ООО «ЖЭУ-6», проводят свои платежи через расчетно-кассовый центр и могут обратиться за этой услугой.

Всех не запугать!

Поинтересовалась я и в ресурсоснабжающих организациях, как они возвращают долги населения.

В ОАО «Сахалинская коммунальная компания», обеспечивающем южносахалинцев теплом и горячей водой, используют для этого тоже судебную систему, но результативность не такая высокая, как хотелось бы руководству компании. Об этом говорят и цифры. Просроченная задолженность населения за 5 месяцев этого года перевалила за 240 млн. рублей. В службе судебных приставов в работе исков на 62 млн. рублей, возвращено пока 50 млн.

Новое законодательство разрешает отключать за долги горячую воду, но пока эта  мера не используется.

В ООО «Сахалинский водоканал» сетуют, что злостных должников уже ничего не пугает, даже опись имущества. Есть маргинальные элементы, рассказывали в абонентском отделе, с которых взыскивать нечего, а есть и вполне благополучные семьи, где все работают, но не платят долгое время. Холодная вода и водоотведение не так уж дороги, если сравнивать их с другими услугами, но люди умудряются скопить задолженность в 80 – 100 тыс. рублей. По данным предприятия, с ним ежемесячно не рассчитывается каждая четвертая южно-сахалинская семья. На 1 июля просроченная задолженность населения достигла 43 млн. рублей. Должников предупреждают об обращении в суд при неуплате в течение трех месяцев, исковые заявления подаются в суд, когда потребитель не платит 5 – 6 месяцев.

В этой фирме тоже пока не прибегают к жесткой мере – ограничению услуги или ее прекращению. А отключение канализации, по мнению ее сотрудников,  могло бы подвигнуть тех, кто задолжал, к погашению скопившихся сумм. Специалисты, работающие здесь с должниками, уверены, что в борьбе за своевременную и полную оплату поставленных ресурсов коммунальным предприятиям должна помогать городская власть, поскольку большая часть должников живет в неприватизированном, то есть муниципальном жилье, по договору найма. И если бы город создал, наконец, переселенческий фонд, в который можно было бы переселять людей за долги из благоустроенных квартир, существенно сократив им комфорт, – это была бы действенная мера.

Прямой путь к следователю

Должники тоже бывают разные. Кто-то попадает в непредвиденную материальную ситуацию, и тогда надо попробовать мирно договориться о рассрочке в выплате долгов. Кто-то просто бессовестно не платит. А сегодня еще появилась третья группа – люди попадают в должники исключительно по желанию некоторых руководителей УК.

«Советский Сахалин» уже рассказывал о многочисленных случаях, когда жителям одного дома приходили платежки от двух и более управляющих организаций, люди платили кому-то одному, а другие УК записывали их в должники. Подобное продолжается до сих пор. Южносахалинец И. Дадаян, живущий в доме № 88 по ул. Сахалинской, рассказал, что ООО «Старый дом – ЖЭУ-5» «достает» его и других несуществующим долгом. Собственники из-за конфликта с этой организацией почти на год уходили под управление ООО «ТСЖ-41», а потом по конкурсу вернулись в ЖЭУ-5. Руководитель «Старого дома» С. Иваненко этот год упущенной, с ее точки зрения, выгоды записала дому в долги! Люди приносили из ООО «ТСЖ-41» справки, что исправно платили все то время за содержание и текущий ремонт, но напрасно. Со временем к воздействию на «неплательщиков» подключили коллекторское агентство. Оно все грозит, что УК обратится в суд, но у той есть более эффективное средство давления – справки. Пожилым людям они необходимы часто – для оформления льгот, и некоторые сдаются.

Я спрашивала А. Яцыка, известны ли ему такие «должники»? Он подтвердил, что С. Иваненко просила размещать такую дебиторскую задолженность в единой квитанции, но в РКЦ, разобравшись, прекратили формирование единого платежного документа по пяти многоквартирным домам. Здесь ведь есть полная информация о результатах конкурсов и выборов собственниками управляющих компаний, то есть известно, кто управляет по праву, а кто нет. Так что если в каком-то доме возникает конфликтная ситуация и люди не знают, кому платить, можно справиться об этом в РКЦ. И если выяснится, что какая-то УК незаконно выставляет счета, а тем более «находит» несуществующие долги, то у собственников один путь – в следственное управление. Такие действия расцениваются как незаконное обогащение. Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ

С долгами, конечно, разбираться нужно. Но хоть кто-нибудь из монополистов сам снижал размер оплаты за свои многочисленные отключения воды, тепла, электроэнергии? А если начнешь отстаивать свои права перед коммунальщиками, то выражаяь словами Вождя нации \"пыль замучаешься глотать\". Может оно и вернее не платить и ждать суда, на котором и предъявить свои претензии?..   

 Автор статьи Н. Котляревская прекрасно знает о незаконности создания и деятельности МУП РКЦ в г. Южно-Сахалинске (равно как и в других городах). Об этом пропечатано достаточно смело в АН Сахалин http://an-sakhalin.ru/online/2011/issue/250/article/31, да и единая квитанция оказывается вовсе не «ЕДИНОЙ», к тому же «липовой» http://an-sakhalin.ru/online/2011/issue/257/article/143.

Автор статьи достоверно знает, что при отсутствии договоров управляющих компаний с ресурсоснабжающими организациями на поставку в многоквартирные дома коммунальных ресурсов – все действия с «узаконением» счетов, поступающих от РКЦ  - превращаются «мышиную возню», о чем недвусмысленно и высказано в письме Госналогслужбы РФ от 08.05.1998 N ВК-6-10/282@ в ред. от 22.12.1998) "О расчетах через счета третьих лиц".  А вот зачем такая публикация дезинформирующая население можно только догадываться каждому по мере понимания ситуевины.    

 

 

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вас обманывают коммунальщики?
Всего ответов: 65
Статистика