0
Четверг, 18.10.2018, 17:31 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Единая квитанция

24 марта 14:02Единая квитанция К О М М Е Н Т А Р И Й

к счетам «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги»

По поручению Совета общественного правозащитного Центра Сахалинской области, мной, членом Совета Центра Золочевским С.М., рассмотрены счета, выставленные МУ РКЦ горожанам г. Южно-Сахалинска для оплаты «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги» на предмет их законности и соответствия требованиям «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам» утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.05.06 г. N 307 (далее – «Правила»).

Название платежных документов (счетов) «за предоставленные жилищно-коммунальные услуги» не соответствует ст. 154, 155 ЖК РФ, которыми предусмотрена оплата не иначе как «за жилое помещение и коммунальные услуги». В соответствии с пунктом 37 Правил, плата за коммунальные услуги вносится потребителем коммунальных услуг на основании платежного документа, предоставляемого исполнителем коммунальных услуг. Примененная аббревиатура «МУ РКЦ» не расшифрована для граждан, при этом «МУ РКЦ» не является исполнителем коммунальных услуг. Поскольку постановления мэра города Южно-Сахалинска от 08.08.2000 г. №1328, от 10.11.2000 г. №1874, которыми создано «МУ РКЦ», не были опубликованы для всеобщего сведения, обязанность граждан по оплате счетов, исходящих от «МУ РКЦ» не возникает, действия «МУ РКЦ» по начислению и сбору платежей от горожан «за предоставленные жилищно-коммунальные услуги» не могут быть признаны законными.

«Правила» определяют, что предоставление коммунальных услуг осуществляет управляющая организация (далее - УО) на основании договоров поставки коммунальных ресурсов (товара), заключаемых УО с ресурсоснабжающими организациями, которыми в городе Южно-Сахалинске монопольно сложились ОАО «Сахалинэнерго», ОАО «Сахалинская коммунальная компания», ООО «Сахалинский Водоканал» и иные предприятия жилищно-коммунального комплекса.

Статья 155 ЖК РФ «Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги», «Правила» определяют, направленность платежей граждан в зависимости от принятой формы управления многоквартирных домов (далее - МКД). Это могут быть платежи в управляющие организации (далее - УО), товарищества собственников жилья (ТСЖ), либо жилищные кооперативы (ЖК) или иные специализированные потребительские кооперативы. При этом, последующие взаиморасчеты получателей платежей (УО) с ресурсоснабжающими организациями за потребленные коммунальные ресурсы (товар) производятся на основе договора поставки «коммунальных ресурсов» (товара). По вопросу обязательности и порядка контроля за заключением договоров исполнителей коммунальных услуг УО с ресурсоснабжающими организациями, даны соответствующие разъяснения Минрегиона РФ от 29.11.2007 №21492-СК/07 и от 05.08.2008 г. №19197-АД/14.

Согласно пункта 38 «Правил», в платежном документе, предъявляемом гражданам, указываются наименование исполнителя, номер его банковского счета и банковские реквизиты. Однако в предъявленных счетах не назван исполнитель коммунальных услуг, примененный термин «поставщики услуг» не имеет правового смысла. Номер счета МУ РКЦ не дополнен названием банка и местом его нахождения, превращая платежный документ в ничтожный.

Указание в платежном документе номеров банковских счетов или "транзитных счетов" иных лиц (в т. ч. расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров), а так же «поставщиков услуг», жилищным законодательством РФ, «Правилами», не предусмотрено. Учитывая, что постановления администрации города о создании МУ РКЦ не были опубликованы для всеобщего сведения, применительно к комментируемым счетам, платежные документы являются «самоуправным нормотворчеством местного характера» с превышением установленных ст. 14 ЖК РФ полномочий.

Структура платежей граждан «за жилое помещение и коммунальные услуги», в соответствии со ст. 154 ЖК РФ не предусматривает никаких дополнений изменений или изъятий. В предъявленных к оплате гражданам счетах «за предоставленные в январе, феврале 2011 г. жилищно-коммунальные услуги», названия «услуг», кроме названия «отопление», не предусмотрены законом. Выявлено, что платежи, размещенные в столбце таблицы «Услуга» за: Наем, Тех. содержание, Кап. ремонт, Эл. плита, ГВС, Хол. вода, Канализация, Эл. энергия, не являются как таковыми услугами. Согласно «Общероссийского классификатора услуг населению», ОК 002-93, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. №163, названия таковых услуг отсутствуют, равно как в определениях по ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 "Услуги населению. Термины и определения", за которые предлагается горожанам произвести оплату. При этом коммунальные услуги, прямо предусмотренные ч. 4 ст. 154 ЖК РФ и называемые: холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (при наличии такового), в предъявленных к оплате гражданам счетах отсутствуют.

Применение единиц измерения в счетах за «отопление» за кв. м, Хол. вода, ГВС и Канализация за чел., представляется надуманным, поскольку разъяснением Минрегиона РФ от 02.05.2007 № 8166-РМ/07 "О применении тарифов для расчета размера платы за коммунальные услуги», при расчете исполнителем коммунальных услуг УО размера платы за коммунальные услуги в соответствии с приложением № 2 к «Правилам» применяются:

- тариф на холодную воду (руб./куб. м), - тариф на горячую воду (руб./куб. м), - тариф на водоотведение (руб./куб. м), - тариф на электрическую энергию (руб./кВтxчас), - тариф (цена) на газ (руб./куб. м), - тариф на тепловую энергию (руб./Гкал).

Учитывая, что применение аббревиатур типа «ГВС» нормативными актами федерального уровня не предусмотрено, подмена терминов «холодное водоснабжение», «горячее водоснабжение», «водоотведение», «электроснабжение» на неустановленные «Хол. вода», «ГВС», «Канализация», «Эл. энергия», применение неустановленного термина «Поставщики услуг», единиц измерения и, соответственно, тарифов вносят неопределенность платежей граждан, искажают установленный «Правилами» порядок платежей, а предъявление гражданам таковых счетов не может признаваться законным и обоснованным.

В соответствии со ст. ст. 12, 14 ЖК РФ установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти РФ в области жилищных отношений. Законодательство РФ не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

Минрегион РФ письмом от 02.05.2007 N 8167-РМ/07, «О внесении платы за жилье и коммунальные услуги», разъяснил: «Деятельность расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных актах….органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с ЖК РФ и ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не является компетенцией органов местного самоуправления …и не относится к вопросам местного значения.».

В Ы В О Д Ы и Р Е К О М Е Н Д А Ц И И:

Активными действиями населения побудить надзорные органы в защиту прав граждан признать:

1. Выставленные МУ РКЦ горожанам Южно-Сахалинска счета для оплаты «за предоставленные в январе, феврале, марте 2011 г. жилищно-коммунальные услуги» не соответствуют требованиям законности, не подлежат оплате, должны быть отозваны их направившим - МУ РКЦ.

2. Создание МУ РКЦ для целей начисления и сбора и платежей с граждан незаконным и самоуправным, при этом денежные средства, собранные с горожан подлежат возврату (ч. 3, ст. 11 ЖК РФ), как полученные незаконно созданным МУ РКЦ.

Приглашаем неравнодушных граждан обращаться к нам по субботам, с 14 до 15 ч., телефон 74-20-00, пишите 693000, г. Южно-Сахалинск, почтамт, а/я 17. Мэйл: rightdefence@sakhalin.ru. Всем заранее спасибо за неравнодушие.




Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вас обманывают коммунальщики?
Всего ответов: 65
Статистика