0
Понедельник, 22.01.2018, 05:07 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Статьи

Газета «Советский Сахалин» от 11 декабря 2010 г. № 164 (24215)

http://www.sovsakh.ru/ru/news/13142/?p=6


Как в страшной сказке.

Заметки по поводу


Коммунальная сфера испытывала наших людей на твердость, присутствие духа, терпение и раньше, но с реформой ЖКХ она стала поистине наказанием. Дорогу, по которой населению приказали идти, указали, но безопасности ее не обеспечили, самым необходимым в пути не снабдили. А дорога-то оказалась с ловушками, где-то и «мины» встречаются. Но, сказали населению, все в ваших руках, сами выбирайте безопасные проходы, сами разбирайтесь с теми, кто на вас устроит охоту. И главное – не дали уверенности, что, пройдя через все препоны, страхи, обязательно выйдешь туда, где сердце успокоится.

Такая жизнь наступила – сплошные нововведения и перемены. Возьмем для примера маленький участок коммунальной сферы – расчет граждан за жилищно-коммунальные услуги. Еще не так давно горожане получали одну платежку, потом платежи разделили: за тепло и горячую воду южносахалинцы стали платить отдельно, как и за жилищные услуги с водоснабжением и водоотведением. Чуть позже ООО «Сахалинский водоканал» ввел свою платежку, а управляющие компании – свои. В ОАО «Сахалинская коммунальная компания» подумали-подумали и решили создать свой расчетный центр. Как потрепала нервы горожанам эта новая служба! Но... не со всем можно смириться, однако ко всему можно привыкнуть. Только-только все устоялось – новый сюрприз: за обработку квитанций на почте надо платить. Оказывается, по закону бремя и этого платежа должен нести потребитель услуг.

Тут уж люди не выдержали и стали активно возражать. И оказалось, что продиктованное новым временем и новыми законами разделение платежей можно обойти и вновь вернуться к единой квитанции, а управляющие компании и ресурсоснабжающие предприятия способны переступить через свои амбиции и интересы.

Итак, с нового года жители Южно-Сахалинска начнут расплачиваться по единой квитанции. Рассмотрим плюсы и минусы этого нововведения, которое в общем-то таковым не является.

Главная проблема, которая вызвала революцию, – это плата за обработку квитанций. Людей возмущало, что за каждую из четырех существующих нужно было платить по 25 рублей – итого 100. Значит ли это, что с нового года, когда три платежки сведут в одну, ее обработка обойдется им в 25 рублей? Вовсе нет. Все будет зависеть от того, где горожане станут оплачивать квитанции. В банках размеры комиссионных платежей зависят от оплачиваемой суммы. В общем-то, как объяснил мне руководитель МУП РКЦ А. Яцык, сегодня почта платит банку за инкассацию 0,9 проц. от денежных сумм. Значит, по определению комиссионные никак не могут быть меньше этого размера, а станут скорее всего достигать 1 – 2 проц. И если кто-то сейчас платит за жилищные услуги, холодное водоснабжение, горячую воду и тепло пять тысяч рублей, он отдаст за обработку единой квитанции в январе от 50 до 100 рублей. Впрочем, с нового года тарифы вырастут еще, соответственно вырастут и суммы банковских комиссионных.

Правда, власти обещают конкуренцию в этой сфере, но пока не сделали всю раскладку: сколько запросит почта, сколько потребуют в кассе РКЦ. И неизвестно, сохранят ли коммунальные предприятия свои расчетные кассы.

Теперь об очередях. Да, в банках и в почтовых отделениях они, наверное, уменьшатся: с двумя квитанциями или четырьмя будут стоять в них люди – в этом боль- шая разница. Зато могут увеличиться очереди в РКЦ. Если в последнее время горожане выясняли что-то по платежкам в нескольких местах, то теперь все придут в РКЦ. Его руководитель говорит, что в случае больших очередей здесь откроют дополнительные «окна». Но ведь это означает и дополнительные расходы для предприятия. Неужели оно станет заниматься благотворительностью? Или нас обяжут каким-то образом спонсировать наши удобства?

Но, конечно, в общем и целом для населения единая квитанция однозначно лучше, чем три от разных предприятий. Однако вопросы остаются.

И главный из них – почему расчет за жилищно-коммунальные услуги мы по-прежнему будем делать через РКЦ, хотя последние законы однозначно говорят, что этим должны заниматься исполнители услуг? Об этом можно прочесть и в письме министерства регионального развития РФ от 2 мая 2007 года. Деятельность расчетно-кассовых центров и применение «единых платежных документов», говорится в письме, не может основываться на нормативных правовых актах органов госвласти субъектов РФ или органов местного самоуправления, поскольку не относится к компетенции органов местного самоуправления и органов госвласти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения. Проще говоря, всякие муниципальные РКЦ незаконны.

В этом письме так и говорится: расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка платежных документов, организация приема платы различными организациями, взыскание просроченной задолженности являются обязанностью управляющих компаний, ТСЖ или ЖСК.

Правда, с этим городская власть не согласна. Тот же А. Яцык утверждает, что законы только определяют, что всем вышеперечисленным должны заниматься исполнители услуг, однако не запрещают пользоваться услугами специализированных организаций. Может быть, это и так, но заявки на эти услуги должны исходить от исполнителей услуг, а их реально у нас еще нет. Чтобы УК, ТСЖ, ЖСК стали ими и смогли исполнять эти функции, они должны реально стать исполнителями услуг, то есть заключить договоры с ресурсоснабжающими предприятиями и начать работать в интересах населения. Буквально на днях редакция получила пресс-релиз городской администрации, в котором сообщается, что сейчас обсуждаются условия, которые должны быть прописаны в этих договорах, и к 1 января 2011 года управляющие компании обязаны будут заключить их с ОАО «Сахалинская коммунальная компания» и ООО «Сахалинский водоканал». Неужели дело сдвинулось? Три года его толкали-толкали, а толку все не было.

Договоры управляющих компаний с поставщиками услуг очень нужны. Для того, чтобы разграничить зоны их ответственности. Только с появлением этих договоров у управляющих компаний появится материальная заинтересованность в защите прав потребителей.

Но сдвинется ли другое дело? Возьмут ли УК, ТСЖ и ЖСК на себя расчеты по коммунальным услугам, как того требует закон? Это когда-то должно случиться. Но, глядя на отношение к делу управляющих компаний, как-то страшно представить, что в их руках сосредоточатся все платежи населения. Большинству их руководителей еще доказывать и доказывать, что они достойны доверия. А что? Не станут они перечислять платежи, адресованные другим предприятиям, сколько проблем возникнет у населения?! Примеры этому мы уже видели. Или скроются с нашими деньгами совсем – такие случаи раньше были с ТСЖ и могут стать реальностью и с УК. Суммы-то заманчивые: каждая семья сегодня ежемесячно платит за жилищно-коммунальные услуги не меньше 4 – 5 тыс. рублей, а семей таких по городу, наверное, не меньше 40 тыс. Сумасшедшие деньги, как говорил когда-то герой А. Райкина. А защиты у населения от подобных злоупотреблений нет. Сегодняшняя коммуналка вроде ужасной сказки – чем дальше, тем страшнее.

Н. КОТЛЯРЕВСКАЯ


Мои комментарии к статье. «Как в страшной сказке».

Заметки по поводу

http://www.sovsakh.ru/ru/news/13142/?p=6


Вместе с тем, как обычно, вопрос о нарушении прав граждан в жилищной сфере, как всегда в СМИ крутится вокруг главных вопросов, которые раскрыты недостаточно однозначно и выглядят расплывчато…

  1. Незаконность приема платежей граждан (проживающих в многоквартирных домах МКД) в «любые РКЦ и иже с ними» возникла не вчера, а еще в декабре 2004 года.

  2. Незаконность взимания платы за не оказанные услуги Сахалинэнерго, СКК, Водоканал.

  3. Необходимость приведения направленности платежей граждан в законное русло немедленно. (ЖК действует с марта 2005 года.)

  4. Инициировать ликвидацию всевозможных РКЦ немедленно.

  5. Инициировать защиту жилищных прав неопределенного круга лиц в соответствии со ст. 11 ЖК РФ путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения. Для чего обязать (понудить) РКЦ, Сахалинэнерго, СКК, Водоканал возвратить гражданам все незаконно полученные платежи за последние три года.

  6. И главное – платить ли гражданам по этим «новым квитанциям» или игнорировать? И как побудить администрацию утратить «зуд» регулировать денежные потоки (платежи граждан) по своему разумению и с превышением полномочий.

Досадная неполнота и неточности имеются.

Неполнота заключается в том, что и «единая квитанция», согласно прилагаемому макету не соответствует требованиям Пост. Пр. РФ № 307 по содержанию (п. 38 Правил).

А где же в этой «единой квитанции» прорисовывается коммунальная услуга – ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ?

Заслуживает отдельного внимания фраза «Неужели дело сдвинулось? Три года его толкали-толкали, а толку все не было. »

Почему только три года? ЖК РФ действует с марта 2005 года!!!

Вместе с тем и за то спасибо.

С уважением Золочевский С.М.


Форма входа
Поиск
Наш опрос
Сколько платите в месяц за ЖК услуги ?
Всего ответов: 113
Статистика