0
Вторник, 19.03.2024, 14:06 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ

ВСЁ О ЖКХ

ЗНАЙТЕ-ВЫ ЭТО МОЖЕТЕ САМИ.
1. Жильцы дома имеют право сменить подрядную организацию (ЖЭУ, УК, ТСЖ).
2. Жильцы могут организовать сами ТСЖ, или непосредственное управление домом.
3. Не платить за несуществующие услуги; капитальный ремонт, тех.содержание, уборка придомовой территории, уборка снега, дезинфекция подвала итд.
4. Приватизировать подвалы, чердаки, колясочные, придомовую территорию.
5. Не платить по незаконным квитанциям МУ РКЦ.
6. Заставить ЖЭУ действительно работать.
7. Снизить размер оплаты  за непредоставление услуг.
8. При нарушении прав жильцов, обращаться с заявлениями в контролирующие и судебные органы.

ЗА ЧТО МЫ ПЛАТИМ?  Пройдитесь по ссылкам.

Жэк и потребители коммунальных услуг.

Мы все - потребители коммунальных услуг. Оплачивая воду, газ и свет, мы приобретаем право на пользование этими благами цивилизации в нужном объеме и без чрезвычайных происшествий. Однако не секрет, что порой качество предоставляемых жильцам услуг оставляет желать лучшего: горячую воду то и дело отключают, с электричеством случаются перебои, лестницы не моют, мусор не вывозят, подъезд не ремонтируют. А если дом старый, то недалеко и до беды: лопаются трубы, протекает крыша, трескаются стены... У кого искать защиты, кого привлекать к ответу, как наладить нормальный быт? 

Нужно первым делом заключить догово на обслуживание дома с жилищно-эксплуатационной организацией (жэо, ук, тсж) . Только услуги жильцам домов государственного, муниципального или общественного фонда предоставляются в соответствии с договором найма или аренды, а тем, кто живет в коллективном (жск) и частном жилищном фонде, как и собственникам жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда - в соответствии с договором обслуживания. Не исключено, что вы не подписывали такого документа. Это не страшно - письменные договоры заключаются не везде. Сам факт того, что вы вносите квартирную плату и оплачиваете коммунальные услуги, - достаточное свидетельство того, что вы находитесь в фактических договорных отношениях с жилищно-эксплуатационной организацией. 

Но если договор составлен, то в нем должны быть отражены: 

- качество услуг, режим их предоставления и нормативные объемы потребления; 

- порядок и сроки устранения неисправностей и аварий; 

- установленные размеры и условия оплаты, расчетный период и сроки внесения платежей, пеня за несвоевременную оплату услуг; 

- технические характеристики инженерного оборудования жилых помещений; 

- права, обязанности и ответственность исполнителя и потребителя, 

Обязанности ЖЭО

- Предоставлять коммунальные услуги и услуги по техническому содержанию и ремонту жилищного фонда. 

Принимать своевременные меры по предупреждению и устранению нарушений качества предоставляемых услуг. 

Своевременно информировать потребителей об изменении качества услуг. 

Не допускать снижения качества услуг, предусматривать меры по повышению потребительских свойств и качества предоставляемых услуг. 

Потребительские свойства и режим предоставления коммунальных услуг должны соответствовать нормативам: 

по теплоснабжению - остановленной температуре воздуха в жилых помещениях при условии выполнения мероприятий по утеплению помещений; 

по электроснабжению - параметрам электрической энергии по действующему стандарту; 

по холодному водоснабжению - гигиеническим требованиям по свойствам и составу подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; 

по горячему водоснабжению - гигиеническим требованиям по составу, свойствам и температуре нагрева подаваемой воды, а также расчетному расходу воды в точке разбора; 

по канализации - отведению сточных вод. 

Техническое содержание и ремонт жилищного фонда должны предупреждать его преждевременный износ и обеспечивать заданные эксплуатационные показатели в течение всего срока службы дома. 

Жильцы имеют право

- получать услуги установленного качества, безопасные для жизни и здоровья и не причиняющие вреда их имуществу; 

- требовать от исполнителя услуг (жэо, жэка и т.П.) Возмещения в полном объеме убытков и вреда, причиненного жизни и здоровью или имуществу вследствие недостатков в предоставлении услуг, а также морального вреда; 

- не оплачивать услуги на время перерывов свыше установленных договором или техническими параметрами; 

- требовать устранения исполнителем выявленных недостатков в предоставлении услуг в установленные сроки. Получать информацию об исполнителе (его адресе, услугах, цене этих услуг); 

- иметь государственную и судебную защиту в случае нарушения своих прав. 

Потребитель обязан: 

- своевременно оплачивать предоставленные услуги; 

- соблюдать требования техники безопасности при пользовании услугами; 

- обеспечивать сохранность жилых помещений, бережно относиться к санитарно-техническому и иному оборудованию, к объектам благоустройства, соблюдать правила содержания жилого дома и придомовой территории; 

- не нарушать установленный порядок пользования услугами. 

Жэо как исполнитель услуг имеет право: 

- при нарушении потребителем сроков платежей начислять пени в установленном размере; 

- осуществлять контроль над потреблением услуг, проводя осмотры состояния инженерного оборудования у потребителя; 

- прекращать предоставление услуг в случае просрочки оплаты более трех месяцев или нарушения правил эксплуатации жилого помещения (до ликвидации задолженности или устранения выявленных нарушений). 

Ответственность жилищно-эксплуатационных организаций. 

Жэо несет ответственность за качество предоставления услуг в соответствии с законодательством россии. 

В случае выявления недостатков в качестве предоставляемых услуг потребитель вправе потребовать от жэо уменьшения размера оплаты услуг. За нарушение установленных сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг или превышение допустимых перерывов в предоставлении услуг жэо обязана уплатить потребителю неустойку в размере трех процентов за каждый день просрочки. Жэо несет ответственность в полном объеме за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, а также за моральный вред в размере, определенном судом. 

Итак, теоретически понятно, кто какими правами владеет, какие обязанности на кого возложены. Однако на практике, к сожалению, права потребителей коммунальных услуг нередко нарушаются, эти услуги предоставляются с недостатками или вообще не предоставляются. Как быть в таких случаях? 

В доме на два месяца отключили горячую воду - якобы для проведения профилактических мероприятий. Как узнать, оправданно ли отключение воды, и платить ли за горячую воду в те месяцы, когда ее не было? 

в соответствии с п. 1.4 вышеупомянутых правил предоставления коммунальных услуг системы предоставления услуг должны находиться в постоянной готовности к обслуживанию потребителей, за исключением времени перерывов, в частности: 

- для проведения ремонтных и профилактических работ (устанавливается исполнителем - жэу по согласованию с местной администрацией в соответствии со строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и другими нормативными документами); 

- на межотопительный период для систем отопления (устанавливается исполнителем в зависимости от климатических условий). 

В этой ситуации нужно пойти в органы местной администрации и выяснить, как обстоят дела. Если окажется, что воду вам не включают неоправданно долго, можно требовать - через суд - возмещения убытков, взыскания неустойки и компенсации морального вреда. 

За зиму в доме девять раз отключали горячую воду, свыше пяти недель отсутствовало отопление. В эксплуатационной конторе в ответ на жалобы жильцов ссылаются на необходимость проведения срочных ремонтных работ и на аварийное состояние теплосети в микрорайоне. Можно ли требовать от ЖЭКа вернуть деньги, перечисленные в оплату за отопление и горячую воду, которых жильцы так и не получили? 

сумма оплаты в таких случаях может быть соответственно уменьшена (п. 2.7 правил предоставления коммунальных услуг). 

Если вы уже оплатили несуществующие услуги, можно написать заявление с просьбой произвести перерасчет и излишне уплаченную сумму перезачесть в счет платежей за следующий месяц. 

Если же плата еще не внесена, можно ее уменьшить, исключив стоимость отопления и горячей воды. 

В доме не работает общая телеантенна. В жэо все валят на бомжей и антенну не чинят. Как в такой ситуации действовать жильцам? 

напишите коллективное заявление на имя начальника жэо и напомните о договоре найма жилого помещения. Факт его заключения подтверждается ордером, лицевым счетом и квитанциями об оплате коммунальных услуг (ст. 51 жилищного кодекса рсфср). В заявлении нужно изложить ситуацию и потребовать исправить антенну, установив срок исполнения - например, 14 дней. Если за это время ничего не изменится, придется написать претензию. 

Она составляется аналогично заявлению. В заключение можно пригрозить, что жильцы обратятся в суд и потребуют не только ремонта, но и перерасчета оплаты, а также возмещения морального вреда - право на последнее требование дает ст. 15 закона рф "о защите прав потребителей". 

Соседи сверху вырезали вентиляцию и отказываются ее восстанавливать. ЖэК  предлагает обращаться в суд. Следовать ли такому совету? 

скорее всего соседи ликвидировали вентиляцию, не получив на это соответствующего разрешения. А работникам жилищно-эксплуатационной организации очень не хочется ходить по судам, оспаривая их самовольные действия. Вот они и пытаются перекинуть это на жильцов. 

На самом деле это их прямая обязанность. Надо бы заставить жэо принять меры. Для этого напишите заявление на имя начальника этой организации, изложив в нем ситуацию и потребовав навести порядок. Если и после этого ничего не будет сделано, тогда придется обращаться в суд. Только иск будет обращен не к соседям, а к жэо. 

В ванной и туалете плохо работает вентиляция. Куда обращаться по этому поводу? платная ли это услуга? 

проверить вентиляцию и составить акт осмотра должны работники жэо. Если они обнаружат неисправность, то сами обязаны ее устранить. Требовать за это оплаты с жильцов они не имеют права. 

Квартиру залило, очевидна вина жэо. Возмещать ущерб и делать ремонт в квартире по-хорошему руководство отказывается. Как заставить его это сделать? 

придется обратиться в суд. Поскольку жильцы квартиры - потребители услуг жэо, то они не обязаны платить пошлину при подаче искового заявления (ст. 17 закона рф "о защите прав потребителей" и п. 2 ст. 5 закона "о государственной пошлине"). 

Если суд откажется принимать заявление из-за неуплаты госпошлины, его решение можно в течение 10 дней обжаловать в вышестоящем суде. 

Ситуация та же: квартиру залило по вине жэо. Вот только квартира не государственная, а приватизированная. Как вести себя по отношению к жэо? 

поведение жильцов приватизированных квартир в этом случае точно такое же, как и жильцов государственного, муниципального и общественного фонда. Сначала следует написать в жэо претензию, описав случившееся, и потребовать устранить все последствия залива. Только ссылаться нужно не на договор найма или аренды, а на договор обслуживания, который заключен у жильцов с жэо (подтверждением этого служит лицевой счет, факт предоставления услуг и оплата их). По этому договору жэо обязана предоставлять жильцам услуги, соответствующие стандарту. Право жильцов на то, что услуги будут качественными, закреплено в ст. 4 закона рф "о защите прав потребителей". 

Если жэо не устранит неполадки в назначенный срок, жильцы вправе обратиться в суд. От уплаты госпошлины они при этом освобождаются. 

В доме давно не было капитального ремонта. В результате осыпается балкон. ЖЭК не считает себя обязанной чинить его несущие конструкции, поскольку квартира приватизирована. А кто должен ремонтировать? 

в данном случае есть основания требовать ремонта силами и за счет средств жилищно-эксплуатационной организации. В соответствии с законом рф от 04.07.91 и 1541-1 "о приватизации жилищного фонда в российской федерации", если приватизированная квартира находится в доме, в котором согласно установленным нормам, должен быть капитальный ремонт, а его не провели, собственник имеет право требовать либо ремонта, либо возмещения расходов на его проведение. Так что придется запастись терпением и писать жалобы в жилищную организацию с просьбой отремонтировать балкон. Если письма не помогут, последнее средство - добиваться ремонта в судебном порядке. 

Человек имеет две квартиры. В одной прописан и живет, а другая пустует. Но в каждой с него берут плату за коммунальные услуги, хотя в одной из квартир он этими услугами фактически не пользуется. Должен ли он платить? 

любой собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 гк рф). В отношении квартиры в многоквартирном доме эти обязанности выражаются в оплате услуг по техническому обслуживанию дома, исходя из их фактической стоимости. 

Исключение из этого правила сделано лишь для собственников приватизированных квартир (на основании постановления верховного совета рф от 4.07.91 n 1541-1 "о введении в действие закона рф "о приватизации жилищного фонда в рф"). Независимо от того, где зарегистрирован собственник, он оплачивает эти услуги по ставкам, утвержденным местной администрацией с учетом бюджетных дотаций. 

Так что владельцу придется оплачивать услуги техобслуживания и отопления обеих квартир по их фактической стоимости, независимо от того, где он прописан и живет. 

После тридцатилетней эксплуатации вышел из строя унитаз. Кто должен его заменить - сам владелец или Жэо? Установленное в квартирах сантехническое оборудование имеет сроки эксплуатации, по истечении которых его обязаны заменить работники жэо. 

Так, в соответствии с "ведомственными строительными нормами", утвержденными еще в 1990 году, унитазы керамические могут радовать нас не более 20 лет, пластмассовые - 30, смывные высокорасположенные и керамические бачки - 20 лет, пластмассовые - 30. Дольше всего - 40 лет - служит эмалированная чугунная ванна, а стальная - только 25. Кухонные мойки и чугунные эмалированные раковины состарятся к 30 годам, раковины из нержавейки - к 20, а простые стальные - к 15. Нормативный срок службы керамических умывальников составляет 20 лет, пластмассовых - 30. Принимать водные процедуры в душевых поддонах вы можете аж 30 лет. Зато водомерные узлы, туалетные и водоразборные краны годны всего 10 лет. Задвижки и вентили из чугуна могут прослужить 15 лет, а латунные вентили - не дольше 20. 

Однако реальность такова, что у жэо зачастую не хватает денег на замену сантехнического оборудования во всех домах и квартирах. Что же, в таком случае самому менять старую ванну? а если пенсия 300 рублей и помочь некому? Тут возможны варианты. Например, можно написать в жэо заявление, попросив прислать комиссию, которая составит заключение о невозможности дальнейшей эксплуатации ванны или унитаза. Не забудьте указать точный и разумный (на ваш взгляд) срок исполнения вашей просьбы. Один экземпляр заявления оставьте у себя, другой отнесите в жэо. Там вашу бумагу должны зарегистрировать и подписать. 

Если в установленный срок жэо не ответит (а так часто бывает), придется обратиться в вышестоящую организацию. Вряд ли тут ваше заявление проигнорируют, но могут ответить, что денег все равно нет. Не расстраивайтесь, еще не все потеряно. И не обязательно доводить дело до суда. Сделайте жэо такое предложение: вы сами покупаете новый унитаз (ванну), отдаете товарный и кассовый чеки, а потраченные деньги по обоюдному согласию вычитаете из квартплаты. 

Если и это не поможет, придется обратиться в суд. Но чтобы рассчитывать на победу в суде, нужно быть до конца уверенным, что сантехоборудование в квартире непригодно к эксплуатации. Такое заключение может дать только независимый эксперт, за услуги которого придется заплатить. Если суд, рассмотрев заключение эксперта, в конце концов вынесет решение в вашу пользу, эти деньги вам вернет ответчик. Правда, суд может назначить собственную экспертизу, тогда потраченные на эксперта деньги вернуть не удастся. 

Когда в приватизированной квартире потекли краны, жильцы вызвали слесаря из ЖЭКа. Установив купленные ими новые краны, он выставил счет за работу. Должны ли жильцы платить? 

Какие работы ЖЭК обязан выполнять бесплатно, а какие за плату, решает местная администрация. Она утверждает перечень платных и бесплатных работ и услуг, причем в нем должно быть четко определено, распространяется ли этот перечень на владельцев приватизированных квартир. В разных регионах эта проблема решается по-своему. Так что, прежде чем оплачивать услуги слесаря или сантехника, нужно поинтересоваться у администрации ЖЭКа, не учтена ли уже эта сумма в раскладке коммунальных платежей. 

Семье представили квартиру за выселением. Она выехала, а комната осталась неотремонтированной. Кто теперь должен сделать ремонт? 

Ремонт в помещении должен производиться силами бывших жильцов. Настоять на проведении ремонта должна была жэо. Но если она этого не сделала, жильцы вправе требовать, чтобы жилищно-эксплуатационная организация отремонтировала комнату за свой счет. 

Судебная практика. 

Несмотря на то, что обязанности ЖЭКа подробно прописаны в соответствующих документах, чтобы отстоять свои права, жильцам порой приходится прибегать к суду. 

Надоело замерзать в собственной квартире пенсионеру . Зимой в ней температура не поднималась выше 12 градусов с. И он решил вызвать работников жилищно-коммунального хозяйства в суд, потребовав вернуть ему ту часть коммунальных платежей, которую жэо получала сверх оплаченных им 12-градусных отопительных удобств. Для доказательства своей правоты пенсионер использовал данные ежедневных замеров температуры в квартире и показания соседей по подъезду. Сравнив эти данные с цифрами, фигурирующими в графике изменения температурного режима в жилых помещениях города, который предприимчивый пенсионер раздобыл в тэц, суд взыскал с жэо часть оплаты за отопление и судебные издержки. 

Задумав кардинальное переустройство своей квартиры, предприимчивая семья задним числом оформила разрешение на перепланировку и не поставила об этом в известность никого из жильцов смежных квартир. В итоге в квартире м, разъехались панели стены, в кухне и комнате нарушилась герметизация, перестала действовать вентиляция. М. Обратилась в суд, потребовав, чтобы соседи устранили дефекты, возместили убытки и моральный вред. В соответчики она привлекла дэз и рэу, чьи работники не регистрировали ее заявления и не реагировали на просьбы разобраться с соседями. Суд согласился с тем, что м. Имеет право требовать нормальных условий для проживания, и обязал жилищно-эксплуатационную организацию отремонтировать ее квартиру. Моральный вред, как решил суд, ей должны возместить дэз и рэу. Соседи отделались легким испугом. 

Совершенно неожиданно из стояков хлынула вода и затопила квартиру москвички н. Когда первый испуг прошел, хозяйка подсчитала ущерб и решила взыскать его с виновников аварии. Написала жалобу в дэз, но ответа на свою претензию не получила. Пришлось передать дело в суд. На суде выяснилось, что дэз нанял фирму для замены стояков отопления в доме. Ремонтники должны были выполнить работу летом, но начали ее только в октябре. Когда они отрезали стояки, дэз включил отопление - и квартиру н. Затопило. Суд признал правомерными требования н. Оплатить стоимость предстоящего ремонта, а также возместить ущерб, причиненный имуществу истицы, и обязал ответчиков на равных разделить расходы по компенсации материальных издержек и морального вреда. Справедливость восторжествовала. Правда, тяжба длилась два года, а компенсацию н. Получила еще через год. 

Ни с того ни с сего у жительницы горел новый холодильник. Выяснилось, что роковую роль сыграл скачок напряжения в сети. Аналогично пострадали соседи д., Но они решили не связываться и жаловаться не стали. А хозяйка холодильника подала иск к энергетикам, потребовав компенсировать расходы на его ремонт. На суде энергетики пояснили, что выключили электричество для ликвидации поломки в сети, а при включении дали высокое напряжение. Из-за этого в некоторых квартирах сгорели приборы. Тем не менее энергетики не считали себя виноватыми, ведь жалобы поступили не от всех жильцов. Значит, рассудили они, монтеры жэка неправильно распределили напряжение на щитке. 

Представители жэка подтвердили, что накануне аварии они произвели замеры щитка, и одна из фаз оказалась перегруженной. Они составили об этом акт, но энергетиков не вызвали. 

Суд пришел к выводу, что виноваты монтеры жэка, поскольку своевременно не сообщили энергетикам о перегрузке. По решению суда жэк возместил л. Расходы на ремонт холодильника и оплатил моральный вред. 

Под квартирой жителя расположен подвал, который постоянно был доверху заполнен водой. Несколько лет жилец просил работников жэка откачать воду, но на его жалобы никто не реагировал. Когда на кухне и в коридоре провалились полы, он решил больше не ждать милости от работников жэка, а вызвал ремонтную бригаду и заменил в квартире все полы: вдруг в комнатах тоже провалятся? завершив ремонт, он собрал все квитанции, отнес в жэк и потребовал оплатить незапланированные расходы. Как водится, никто ему не ответил. Тогда он приложил квитанции к иску в городской суд. Ответчик признал свою вину, а возмещать расходы наотрез отказался, мол, нет денег. Но суд обязал ответчика не только возместить истцу расходы на ремонт прогнивших полов, но и компенсировать ему моральный вред за долгие годы жизни в сырости, а также расходы на адвоката. 

В доме, где на последнем этаже протекала крыша, квартиру то и дело заливало. Когда в очередной раз затяжное ненастье устроило в доме потоп, паркетный пол в квартире г. Встал "на дыбы", мебель отсырела, размокли обои и штукатурка, проводка перегорела, холодильник сломался. Хозяин промокшей квартиры побежал в жэу, попросил составить акт о заливе. На словах ему посочувствовали, но домой не пришли. А дожди все не прекращались, жить в этой сырости стало невыносимо. Тогда он ригласил соседей и вместе с ними сам составил акт. Приложил его к жалобе, где указал величину ущерба, и потребовал принять меры. Но ответа опять не дождался. Пришлось обращаться в суд. Для подтверждения иска г. Представил все письма и жалобы, а также справки из организаций, в которые он обращался за помощью. Судья предложила решить дело миром, но жилец давно понял, что таким путем от жэу ничего не добьешься, и не согласился. Суд обязал ответчика отремонтировать крышу и выплатить истцу моральный вред. Дело тянулось целый год, и столько же ушло на то, чтобы добиться исполнения решения. Но справедливость в конце концов восторжествовала. 

Жильцам старого дома, который никогда капитально не ремонтировали, надоело ругаться с работниками ЖЭКа, и они решили привлечь их к суду за плохое содержание здания. В иске они потребовали сделать давно обещанный ремонт, привести в порядок двор и возместить им моральные страдания, связанные с многолетним проживанием в "свинарнике". Суд подтвердил справедливость претензий жильцов: коммуникации в доме давно обветшали, в квартирах часто не бывает воды, что доставляет много неудобств. А работники Жэу не всегда реагируют на жалобы и просьбы жильцов. Представитель Жэу предъявил суду утвержденный план долгожданного капремонта, сказал, что дворника уже нашли. А отключать отопление и воду пока придется, констатировал он, хотя все это действительно доставляет жильцам неудобства. Суд принял во внимание доводы ответчика и обязал его компенсировать истцам только моральный вред - каждому понемногу. 

Похоже, большинство работников жилищно-эксплутационной организаций полагают, что за счастье иметь крышу над головой в обслуживаемых ими домах жильцы должны быть им благодарны по гроб жизни. И порой просто забывают, за что они получают зарплату. Думается, нелишне напомнить им об этом, если в вашей квартире, не дай бог, случится что-нибудь похожее на вышеописанные случаи... 

Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вас обманывают коммунальщики?
Всего ответов: 67
Статистика