0
Вторник, 19.03.2024, 11:04 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Дело по заявлению прокурора

http://u-sahalinsky.sah.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=l&id=65600011104221618445931000144038

Дело №2-4951/10

Решение

Именем Российской Федерации


22 октября 2010 года г. Южно – Сахалинск


Южно - Сахалинский городской суд Сахалинской области в составе:

председательствующего судьи Шашковой Д.А.,

при секретаре Нешитове И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по заявлению прокурора города Южно - Сахалинска о признании пункта 1 Решения городского Собрания города Южно - Сахалинска от 28 января 1999 года № 333/19 «Об утверждении норм водопотребления, отопления и горячего водоснабжения включаемых в тарифы жилищно эксплуатационными организациями города Южно - Сахалинска», противоречащими закону,


УСТАНОВИЛ:


Прокурор г. Южно - Сахалинска обратился в суд с данным заявлением, указав, что в ходе проведения проверки нормативно -правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, было установлено, что 28 января 1999 года решением городского Собрания ГО «Город Южно - Сахалинск» № 333/19 утверждены нормы водопотребления, отопления и горячего водоснабжения включаемые в тарифы жилищно - эксплуатационными организациями города Южно -Сахалинска. При этом пункт 1 данного Решения, утвердивший такие нормы потребления, противоречит действующему федеральному законодательству, поскольку при определении нормативов потребления в отношении холодного и горячего водоснабжения не учитывает этажность жилых домов квартирного типа, а также степень износа внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, иные качественные показатели технической оснащенности жилых помещений.

В связи с этим, прокурор г. Южно - Сахалинска в своем заявлении просит суд, признать противоречащим закону и недействующим с момента принятия судом решения пункт 1 Решения Городского Собрания города Южно - Сахалинска от 28 января 1999 года № 333/19 «Об утверждении норм водопотребления, отопления и горячего водоснабжения включаемых в тарифы жилищно - эксплуатационными организациями города Южно -Сахалинска».

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Городского Собрания города Южно - Сахалинска в судебное заседание явился, с требования прокурора не согласен, полагает, изложенные им в заявлении факты, недоказанными.


Выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 251, 253 Гражданско - процессуального кодекса РФ, гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.

Суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.

Установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Судом установлено, что решением городского Собрания г. Южно - Сахалинска № 333/19 от 28 января 1999 года были утверждены нормы водопотребления, отопления и горячего водоснабжения включаемые в тарифы жилищно - эксплуатационными организациями города Южно - Сахалинска.

Пунктом 1 данного Решения предусмотрено:

«Утвердить нормы потребления жилищно - коммунальных услуг для граждан, проживающих в жилищном фонде, расположенном на территории муниципального образования г. Южно - Сахалинск:

а) нормы водопотребления для населения и на коммунально - бытовые нужды (приложение № 1);

б) нормы потребления услуг по отоплению и горячему водоснабжению (приложение № 2).

В соответствии со ст. 7 Закона РФ № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься Муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, законами соответствующими федеральными законами и (или) нами субъектов Российской Федерации.





Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законами, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В силу п.11 ч.1 ст. 4, ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.

Одним из таких нормативно- правовых актов в области жилищного законодательства является Постановление Правительства РФ № 306 от 23 мая 2006 года «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правил)»

Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (в ранее действовавшей редакции - органами местного самоуправления).

Пунктами 9 и 10 Правил установлено, что нормативы потребления устанавливаются по каждому виду и составу предоставляемых коммунальных услуг, которые определяются степенью благоустройства многоквартирного дома или жилого дома.

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются едиными для многоквартирных домов и жилых домов, имеющих аналогичные конструктивные и технические параметры, а также степень благоустройства. При различиях в конструктивных и технических параметрах, а также степени благоустройства нормативы потребления коммунальных услуг дифференцируются.

Таким образом, обязанность дифференцирования нормативов потребления в зависимости от конкретных факторов, прямо закреплена действующим федеральным законодательством.

Между тем, из содержания приложений № 1 и № 2, утвержденных оспариваемым пунктом Решения городского Собрания, следует, что они





такогo разграничения исходя из различий конструктивных и технических параметров жилых домов, не содержат. В соответствии с п. 5 Правил, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: 

а) в отношении холодного и горячего водоснабжения - этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая, закрытая); 

б) в отношении электроснабжения - количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений;

 в) в отношении газоснабжения (при расходе газа на нужды отопления) Г - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования

г) в отношении газоснабжения (при расходе газа на подогрев воды) -

износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

д) в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых

помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ

внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования;

е) в отношении водоотведения - износ внутридомовых инженерных

коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения (открытая,

закрытая).

Однако, в оспариваемом прокурором Решении при определении нормативов потребления не произведен учет, указанных в пунктах «а» и «е» параметров.

Пунктом 19 Правил установлено, что при определении и расчете нормативов потребления коммунальных услуг используются методы (с соблюдением условий их применения), установленные настоящими Правилами. Определение нормативов потребления должно быть подтверждено результатами измерений коллективными (общедомовыми) приборами учета, расчетами в отношении многоквартирных домов или жилых домов с аналогичными конструктивными и техническими параметрами, степенью благоустройства и климатическими условиями.

Заинтересованным лицом суду не было представлено доказательств, указывающих на то, что определение нормативов потребления соответствует установленным федеральным стандартам.

Таким образом, оспариваемый прокурором пункт муниципального правового акта, утвердивший нормы потребления жилищно-коммунальных услуг, не может быть признан правомерным и подлежит признанию недействующим.

Доводы представителя заинтересованного лица о наличии обязанности прокурора доказывать обоснованность своих доводов основан на неверном толковании закона, которым установлено (ч.1 ст. 249 ГПК РФ), что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов






государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие)

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, Суд


Р Е Ш И Л :


Заявление прокурора города Южно - Сахалинска удовлетворить.

Признать пункт 1 Решения городского Собрания города Южно -Сахалинска от 28 января 1999 года № 333/19 «Об утверждении норм водопотребления, отопления и горячего водоснабжения включаемых в тарифы жилищно - эксплуатационными организациями города Южно-Сахалинска», противоречащими закону и недействующим с момента принятия настоящего решения суда.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Южно-Сахалинский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.


Председательствующий судья Д.А. Шашкова


Решение в окончательной форме принято 08 ноября 2010 года.


Председательствующий судья Д.А. Шашкова


Решение вступило в законную силу: 01.03.11 г.




Форма входа
Поиск
Наш опрос
Сколько платите в месяц за ЖК услуги ?
Всего ответов: 115
Статистика