0
Пятница, 17.08.2018, 00:16 Приветствую Вас Гость

Антижэк.рф

Главная | Регистрация | Вход | RSS

Электроснабжение

Что необходимо знать при оплате общедомового расхода электроэнергии.

Газета Советский Сахалин. 18.05.2011 № 64 (24289)

Общество - http://sovsakh.ru/ru/news/14369.html

Факт № 1. Установка общедомовых приборов учета электроэнергии – требование федерального законодательства.

Вопреки бытующему мнению, что установка общедомовых приборов учета в многоквартирных домах Сахалина происходит исключительно по инициативе ОАО «Сахалинэнерго», подчеркиваем, что эта работа проводится, как и во всех регионах РФ, строго в рамках законодательства.

В соответствии с Жилищным кодексом электроснабжение входит в список коммунальных услуг. Размер платы за услуги электроснабжения по многоквартирному дому определяется в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета. Согласно постановлению правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам», жители многоквартирных домов рассчитываются за электроэнергию, потребляемую не только в квартире, но и в местах общего пользования. Поэтому федеральный закон № 261 «Об энергосбережении» устанавливает обязанность собственников оборудовать за счет собственных средств многоквартирные дома общедомовыми приборами учета электроэнергии в срок до 1 января 2012 года.

Факт № 2. Понятие общедомового расхода электроэнергии определено законодательством.

По законодательству каждый житель многоквартирного дома является его долевым владельцем, поэтому должен вносить оплату за электроэнергию, которая расходуется в местах общего пользования.

Постановление правительства РФ от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» дает определение понятия общедомового расхода электроэнергии. Это – объем электроэнергии, использованной для работы электрооборудования, находящегося в общей собственности многоквартирного дома: приборов освещения мест общего пользования (подъездов, подвалов, чердаков) и придомовой территории, автоматических запирающих устройств, усилителей телеантенн коллективного пользования, систем противопожарной автоматики и дымоудаления, потерь во внутридомовых сетях.

Факт № 3. Схема распределения среди жильцов многоквартирных домов платы за общедомовый расход электроэнергии разработана законодателем и едина для всех регионов РФ.

Часто граждане задаются вопросом, как должна распределяться плата за общедомовый расход электроэнергии между жильцами многоквартирного дома, и просят объяснить этот процесс на конкретном примере.

Способ расчета установлен законодательством, он един для всех регионов РФ. Расчет производится следующим образом:

– из показаний общедомового прибора учета электроэнергии вычитаются суммарные показания индивидуальных электросчетчиков;

– полученная разница распределяется между гражданами пропорционально показаниям их индивидуальных приборов учета.

То есть чем выше индивидуальное электропотребление гражданина, тем больше его доля в общедомовом расходе электроэнергии.

Считаем, что стоит отдельно остановиться на тех жильцах многоквартирных домов, которые не имеют индивидуальных приборов учета электроэнергии и платят за нее по установленным в Сахалинской области нормативам. Такие граждане ежемесячно платят за собственное потребление электроэнергии фиксированную сумму, которая не зависит от реального количества использованных на свои нужды киловатт-часов. Например, если в однокомнатной квартире прописан один человек, то каждый месяц он будет оплачивать только 170 кВт/ч, сколько бы реально ни потребил. Фактически в квартире может проживать гораздо большее количество человек, либо жилье оснащено энергоемким оборудованием, не включенным в список, по которому ранее рассчитывался ныне действующий норматив. При этом оплата расхода электроэнергии на общедомовые нужды уже включена в данный норматив и составляет порядка 7 кВт/ч на человека (в денежном эквиваленте – чуть более 20 рублей). В результате при потреблении электроэнергии собственниками, не имеющими индивидуальных приборов учета, в большем объеме, чем предполагает норматив, оставшуюся разницу общедомового электропотребления оплачивают жильцы дома, которые рассчитываются по показаниям индивидуальных электросчетчиков.

Факт № 4. Существуют конкретные и вполне осуществимые пути снижения общедомового расхода электроэнергии.

Как известно, основными правилами экономии в любой сфере являются контроль и учет. Не исключение и процесс электропотребления. Безучетный расход ресурса внутри многоквартирного дома и отсутствие какого-либо контроля приводят к росту общедомового электропотребления и, как следствие, увеличению трат граждан на его оплату. ОАО «Сахалинэнерго» уже неоднократно информировало граждан, какие мероприятия, проведенные и жильцами, и исполнителями коммунальных услуг (управляющие компании или ТСЖ), могут коренным образом изменить ситуацию. Их не так уж много:

1. Ревизия общедомового электрооборудования с последующим при необходимости ремонтом. Поскольку именно электрооборудование, не отвечающее современным требованиям, способствует техническим потерям электроэнергии и создает благоприятную почву для энерговоровства.

2. Комиссионное обследование общедомовых электрических сетей на предмет незаконного потребления (воровства) электрической энергии с последующим привлечением виновных к административной (уголовной) ответственности. Исключение несанкционированных (безучетных) подключений к общедомовым сетям сторонних организаций (если таковые имеются).

3. Установка в каждой квартире индивидуальных приборов учета высокого класса точности.

4. Применение в местах общего пользования энергосберегающих ламп, автоматического регулирования освещенности (датчики движения, датчики освещенности).

Факт № 5. Законом установлены ответственные за содержание общедомового имущества, в том числе электрических сетей.

Действующее законодательство четко разграничило зоны ответственности ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг. Обязанности по содержанию общедомовых электрических сетей законодательство возложило на исполнителей коммунальных услуг. Именно им граждане ежемесячно платят за содержание дома, его текущий и капитальный ремонт. Кроме того, федеральное законодательство оговаривает перечень работ и услуг, которые в ходе содержания и ремонта жилья выполнять необходимо. В противном случае эксплуатирующая объект управляющая организация может быть привлечена к ответственности. Самый главный комплекс мер, которые управляющая компания (ТСЖ) должна выполнять в ходе содержания и ремонта жилья в многоквартирном доме, – обеспечение безопасности проживания. Чему мало способствует пожароопасное состояние общедомовых электрических сетей во многих многоквартирных домах региона.

В отношении управляющих компаний, которые не желают работать, граждане могут обратиться по фактам нарушения ими действующего законодательства в уполномоченные органы власти и управления – государственную жилищную инспекцию, прокуратуру, администрацию муниципального образования.

Отдел информационной стратегии

ОАО «Сахалинэнерго».

Еще три важных факта

Что необходимо знать при оплате общедомового расхода электроэнергии.

18 мая в "Советском Сахалине" опубликованы разъяснения отдела информационной стратегии ОАО "Сахалинэнерго" "Что необходимо знать при оплате общедомового расхода электроэнергии". Информация, конечно, интересная. Однако она неполная. Сознательно или нет, но монополист "забыл" упомянуть о ряде моментов, вводя в заблуждение читателей. Полагаю необходимым восполнить допущенные энергетиками пробелы: к напечатанным ранее пяти важным фактам добавляю еще три, о которых ведомство решило умолчать.

Факт 6. Право требования платежей ресурсоснабжающей организацией за поставленный товар "Электрическая энергия" напрямую с граждан, проживающих в многоквартирных домах, возникает исключительно и при непременных условиях:

а) заключения управляющими компаниями договоров на поставку коммунального ресурса (электроэнергии) на границу зоны ответственности и обслуживания сетей;

б) в договорах поставки коммунальных ресурсов управляющих компаний и ОАО "Сахалинэнерго" должен быть предусмотрен соответствующий порядок оплаты коммунального ресурса напрямую гражданами;

в) при этом условия договора о прямых платежах граждан за коммунальные ресурсы должны быть согласованы с гражданами, проживающими в многоквартирных домах;

г) ответственность за качество, количество и порядок предоставления коммунальной услуги "Электроснабжение" перед гражданами, проживающими в многоквартирных домах, сохраняется за управляющей компанией.

Факт 7. В силу разграничения зоны ответственности ресурсоснабжающих организаций и исполнителей коммунальных услуг (п. 8 "Правил", утвержденных постановлением правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491), ресурсоснабжающие организации лишены права вмешиваться в структуру, техническое состояние внутридомовых сетей. При этом установка квартирных счетчиков с надписью "Собственность ОАО "Сахалинэнерго", ограничение или полное лишение жильцов (отключение отдельных квартир) многоквартирных домов возможности получать надлежащее электроснабжение является противоправным самоуправством ОАО "Сахалинэнерго".

Факт 8. Поскольку в Сахалинской области в нарушение Жилищного законодательства свыше 90% управляющих компаний уклоняются от заключения договоров на поставку в подведомственные многоквартирные дома коммунальных ресурсов, право ОАО "Сахалинэнерго" требования напрямую оплаты гражданами электрической энергии не возникает, а предъявление таковых платежных документов (счетов) гражданам, заслуживает незамедлительного внимания правоохранительных органов в свете УК РФ по признакам "Самоуправство" и "Мошенничество".


Член Совета Общественного правозащитного Центра Сахалинской области

С. ЗОЛОЧЕВСКИЙ. E-mail: rightdefence@sakhalin.ru


Форма входа
Поиск
Наш опрос
Вас обманывают коммунальщики?
Всего ответов: 65
Статистика